Основная образовательная программа начального общего образования
Структура и содержание образовательной программы.
1. Образовательная программа начального общего образования в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей, учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы. Образовательная программа создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы образовательного учреждения.
Образовательная программа (ФГКОС) рассчитана на 2010-2014 г. (утверждена приказом директора школы № 20 от 07.06.2010 г.). Образовательная программа школы состоит из следующих разделов:
Модуль 1. Информационная справка, которая содержит характеристику материальных и кадровых возможностей школы, обеспечивающих гарантии возможности достижения результатов образования.
Модуль 2. Характеристика контингента обучающихся. Результаты социологического исследования по определению социального заказа родителей учащихся, самих учащихся к образованию повышенного уровня, определению склонностей и способностей учащихся к определенным дисциплинам.
Модуль 3. Перспективы развития школы в традиционных и инновационных, для школы, направлениях, пути решения, поставленных перед школой задач и ожидаемых результатов.
Цель образовательной программы: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачи образовательной программы:
1. Реализовать права учащихся на получение образования.
2. Соблюсти соотношение локальных актов государственным документам.
3. Проанализировать материально-техническое оснащение школы и определить пути улучшения его для наилучшей реализации Образовательной Программы школы.
4. Проанализировать педагогические возможности школы и определить пути, повышения квалификации, переквалификации учителей, способствующие наиболее полной реализации цели Образовательной Программы.
5. Продолжить формирование нормативно-правовой базы по методической работе (положения, приказы, локальные акты).
6. Определить предпочтение учащихся и родителей в получении образования.
7. Определить приоритетные пути развития школы с учетом интересов всех сторон, задействованных в образовательном процессе.
8. Усилить работу по сохранению здоровья школьников. Внедрять в практику работы всех педагогов школы здоровьесберегающих технологий.
9. Способствовать развитию дополнительного образования в школе.
Образовательная организация осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем образовательных программ двух ступеней образования.
Дошкольное образование (нормативный срок освоения - 5 лет) обеспечивает освоение воспитанниками образовательных программ дошкольного общего образования, условий становления и формирования личности воспитанника, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Дошкольное общее образование является базой для получения начального общего образования.
Начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Целью реализации программы является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Внеурочная деятельность организуется в таких формах, как экскурсии, кружки. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
2. С 2012 - 2013 учебного года школа начала работу по реализации новой образовательной программы начального общего образования в рамках федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС НОО), которая рассчитана на срок до 2015 г. (программа утверждена приказом директора школы № 23 от 01.04.2011 г.)
Целью реализации основной образовательной программы ФГОС НОО являются: обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Задачами реализации основной образовательной программы являются:
1) становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
2) формированию основ учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
3) духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятия ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
4) укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.
Основная образовательная программа ФГОС НОО состоит из следующих разделов: пояснительная записка, планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; учебные программы учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов; условия реализации основной образовательной программы.
Основная образовательная программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Учебный процесс
Утверждаю
директор школы
___________ Н.Ю. Рогожина
приказ № 47 от 28.08.2014г.
Расписание уроков на 2014 – 2015гг.
|
|
2 класс |
3 класс |
Понедельник |
1 |
Чтение |
Чтение |
2 |
Русский язык |
Русский язык |
|
3 |
Математика |
Математика |
|
4 |
Музыка |
Музыка |
|
5 |
Физическая культура |
Физическая культура |
|
6 |
|
|
|
Вторник |
1 |
Чтение |
Чтение |
2 |
Русский язык |
Русский язык |
|
3 |
Математика |
Математика |
|
4 |
Немецкий язык |
Немецкий язык |
|
5 |
Технология |
Технология |
|
6 |
|
|
|
Среда |
1 |
Чтение |
Чтение |
2 |
Русский язык |
Русский язык |
|
3 |
Математика |
Математика |
|
4 |
Окружающий мир |
Окружающий мир |
|
5 |
Физическая культура |
Физическая культура |
|
6 |
|
|
|
Четверг |
1 |
Чтение |
Чтение |
2 |
Русский язык |
Русский язык |
|
3 |
Математика |
Математика |
|
4 |
Немецкий язык |
Немецкий язык |
|
5 |
Рисование |
Рисование |
|
6 |
|
|
|
Пятница |
1 |
Русский язык |
Русский язык |
2 |
Окружающий мир |
Окружающий мир |
|
3 |
Физическая культура |
Физическая культура |
|
4 |
Классный час |
Классный час |
|
5 |
|
|
расписание внеурочной деятельности
Расписание внеурочной деятельности во 2-3 классах на 2014-2015 учебный год
День недели |
Направление образовательно-воспитательной деятельности |
Название |
Количество часов |
Пятница с 12.55 до 13.40 часов |
Образовательное
|
Информатики
|
1
|
1. Начало учебного года - 01.09.2014г, окончание – 31.05.2015г.
2. Количество классов – 2: 2 класс – 1 уч., 3 класс – 1 уч.,
класс - комплектов - 1 (2 обучающихся)
3. Продолжительность учебного года по ступеням, классам: 2-3 класс - 35 недель.
4. Продолжительность учебных четвертей:
Четверти |
Продолжительность учебной четверти |
Количество учебных недель |
Каникулы |
Количество дней каникул |
Дополнительные каникулы для первоклассников |
1 четверть |
01.09.14 – 02.11.14 |
9 недель |
Осенние 03.11.14 – 09.11.14 |
7 дней |
- |
2 четверть |
10.11.14 – 29.12.14 |
7 недель
|
Зимние 29.12.14 – 11.01.15 |
14 дней |
- |
3 четверть |
12.01.15 – 22.03.15 |
10 недель |
Весенние 23.03.15 – 31.03.15 |
9 дней |
09.02.15 – 15.02.15 |
4 четверть |
01.04.15 – 31.05.15 |
8 недель 5 дней |
Летние 01.06.15 – 31.08.15 |
92 дня |
- |
Итого |
- |
34 недели 5 дней |
- |
- |
- |
5. Продолжительность рабочей недели – 5-дневная рабочая неделя.
6. Сменность – 1 смена
7. Продолжительность уроков - 45 минут.
8. Режим учебных занятий: начало занятий – 09.00 часов,
расписание звонков
1. 09.00 – 09.45 10 мин.
2. 09.55 – 10.40 10 мин.
3. 10.50 – 11.35 25 мин.
4. 12.00 – 12.45 10 мин.
5. 12.55 – 13.40 10 мин.
ПРАЗДНИЧНЫЕ ДНИ
1. 09.00 – 09.35 10 мин.
2. 09.45 – 10.20 10 мин.
3. 10.30 – 11.05 15 мин.
4. 11.20 – 11.55 10 мин.
5. 12.05 – 12.40
9. Организация промежуточного контроля: во 2-3 классах – 1 раз в четверть
Утверждён:
__________
директор школы
Н.Ю. Рогожина
Учебный план 2 - 3 классов,
реализующих федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования,
МКОУ «Сказовская начальная школа – детский сад»
на 2014 - 2015 учебный год
Образовательные области |
Учебные предметы |
Количество часов в неделю |
|
2 класс |
3 класс |
||
1.Обязательная часть |
|
||
Филология |
Русский язык |
5 |
5 |
Литературное чтение |
4 |
4 |
|
Иностранный язык |
2 |
2 |
|
Математика |
Математика |
4 |
4 |
Обществознание и естествознание |
Окружающий мир |
2 |
2 |
Искусство |
Музыка |
1 |
1 |
Изобразительное искусство |
1 |
1 |
|
Физическая культура |
Физическая культура |
3 |
3 |
Технология |
Технология |
1 |
1 |
Инвариантная часть |
23 |
23 |
|
2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса |
- |
- |
|
Максимальная учебная нагрузка |
23 |
23 |
|
Максимальный объём домашнего задания |
1,5 |
1,5 |